20 февраля Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло в третьем чтении проект Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге».

Суть закона – серьезное ужесточение в Санкт-Петербурге правил проведения публичных акций.

Свобода собраний в нашем городе ограничивается в максимальной степени даже в тех узких рамках, которые определены федеральным законом.

Не более, чем 200 человек смогут собираться без уведомления в так называемом «гайд-парке» (который определен городской администрацией в единственном на 5-миллионный город месте на Марсовом поле).

Одиночные пикеты смогут проводиться лишь на расстоянии не менее 50 метров.

Запрещено проведение митингов, собраний, митингов, шествий и демонстраций на Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площадях, которые, начиная с конца 80-х годов прошлого века не раз использовавшихся для проведения массовых акций (в том числе, во время сопротивления ГКЧП в августе 1991 года). 

Также проведение митингов, собраний, демонстраций и шествий запрещено в пределах 50 метров от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Петербурга, что не позволяет гражданам высказать свои законные претензии к городским властям и выразить свое отношение к их решениям и действиям. 

Фракция «ЯБЛОКО» считает принятый закон возмутительным, и по сути – антиконституционным, неправомерно ограничивающим права граждан на свободу собраний в Санкт-Петербурге. 

При его принятии было проигнорировано не только негативное мнение общественности, выраженное на публичных слушаниях, состоявшихся 3 декабря 2012 года, и мнение Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге А. В. Шишлова, но и постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года, выводы которого необходимо было учесть при принятии указанного закона. В процессе принятия указанного закона были отклонены все поправки «ЯБЛОКА» и депутатов от других оппозиционных фракций.

Принятие закона в такой редакции можно объяснить только страхом городских властей перед свободным выражением петербуржцами своего отношения к их политике, и их стремлением максимально ограничить возможности для этого. 

Фракция «ЯБЛОКО» выражает свое категорическое несогласие с принятым законом и оспорит его в судебном порядке. 

Руководитель фракции «ЯБЛОКО» Г. А. Явлинский