Фракция «ЯБЛОКО» не поддержит проект закона во втором чтении.

Анализ предложенной корректировки подтвердил: очередное изменение бюджета – это не просто бессмысленное, но и вредное мероприятие – как с точки зрения государственных интересов, так и интересов жителей Петербурга.

Хорошо известно, что бюджет города не исполняется много лет, объем невыполнения растет из года в год. При этом отсутствует внятный и полный анализ причин невыполнения, соответственно, не делается никаких выводов при разработке проекта бюджета на следующий год, не принимаются меры для исправления сложившейся ситуации.

С целью «включения в бюджет остатков средств прошлого года» и в связи с уточнением прогноза доходов в проекте закона к первому чтению предлагалось увеличить доходы на 4,4 млрд руб., расходы – на 18,4 млрд руб.

Ко второму чтению Губернатор опять предлагает изменить основные параметры бюджета: увеличить доходы еще на 0,8 млрд руб., а расходы – на этот раз, в отличие от первого чтения, – уменьшить на 2,8 млрд руб. (уменьшается финансирование на проектирование и строительство жилых домов, инфекционной больницы на 600 коек, на строительство школ, поликлиник и детских садов).

Поправка, вносимая Губернатором, как обычно, не содержит ни расчетов, ни обоснований, поэтому понять, по какой причине, и с какой целью опять изменяются основные параметры бюджета, невозможно. Депутатам предлагается утвердить огромный объем новых изменений (158 страниц), вносимых без видимых причин. Чем объясняется, что за две недели, прошедшие после первого чтения, появилось столько изменений, и почему нельзя было их учесть при первом чтении законопроекта – непонятно.

Один из самых сомнительных моментов в поправке Губернатора – исключение из бюджета на 2013 и 2014 годы расходов на строительство Калининско-Красносельской линии метрополитена в объеме 4.6 млрд рублей под предлогом «отсутствия проектной документации». Это ставит под угрозу срыва давно обещанное жителям Юго-Запада и крайне необходимое ввиду перегрузки единственной существующей там станции «Проспект Ветеранов» проведение линии метрополитена в Красносельский район.

Среди поправок ко второму чтению вновь обращает на себя внимание так называемая поправка БФК. Общая сумма перераспределяемых комитетом средств составила 993 млн руб. (0,24% расходов бюджета, 62 статьи расходов были уменьшены, 111 статей расходов – добавлены или увеличены).

Одна из основных проблем поправки БФК – это сама процедура ее подготовки.

В период с 24 апреля (даты первого чтения законопроекта) решение БФК о том, что поправка комитета будет готовиться и вноситься после срока, установленного законом «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» для поправок ко второму чтению, не принималось. Кроме того, как всегда, остается неизвестным, предложения каких депутатов вошли в поправку БФК, а также причины изменения тех или иных статей.

В результате этой поправки за счет сокращения расходов на благоустройство и экологию города финансируется, например, некая районная негосударственная организации занимающаяся «обеспечением общественного порядка» или Межрегиональная общественная организация «Национальное Собрание Молодых депутатов» (занимаются проведением избирательных кампаний «под ключ» и организуют заграничные поездки – в США, Великобританию, Норвегию и даже в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе). Выделить средства «молодым депутатам» пыталась фракция КПРФ еще при принятии бюджета на 2013 год, но тогда поправка была отклонена, как противоречащая законодательству: коммунисты не указали, откуда взять средства. Видимо, на этот раз источник финансирования с помощью БФК нашелся – за счет уменьшения расходов, в частности, на организацию функционирования телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.

Вполне возможно, все эти статьи расходов действительно нуждаются в корректировке. Но когда в отсутствие каких бы то ни было объяснений и обоснований дважды в год изменяются сотни статей, когда неизвестно, кто это предложил и зачем, когда отвергаются все попытки ввести этот процесс в какие-то цивилизованные рамки (БФК отклонил поправки в регламент), остается одно объяснение – это умышленно создаваемая непрозрачность с целью политической коррупции.

Фракция «ЯБЛОКО» считает, что недопустимо вносить изменения в бюджет без четкого понимания:
во-первых, обоснований предложенных Губернатором и БФК поправок;
во-вторых, причин неисполнения бюджета 2012 года;
в-третьих, того, каким образом Губернатор, правительство и ЗАКС собираются обеспечивать исполнение бюджета в 2013 году и в будущем.

Фракция «ЯБЛОКО» не считает возможным поддержать предложенную правительством Санкт-Петербурга корректировку городского бюджета на 2013 год, и считает необходимым голосовать и против поправки Губернатора, и против поправки БФК.
Фракция «ЯБЛОКО» не поддержит проект закона во втором чтении.

Анализ предложенной корректировки подтвердил: очередное изменение бюджета – это не просто бессмысленное, но и вредное мероприятие – как с точки зрения государственных интересов, так и интересов жителей Петербурга.

Хорошо известно, что бюджет города не исполняется много лет, объем невыполнения растет из года в год. При этом отсутствует внятный и полный анализ причин невыполнения, соответственно, не делается никаких выводов при разработке проекта бюджета на следующий год, не принимаются меры для исправления сложившейся ситуации.

С целью «включения в бюджет остатков средств прошлого года» и в связи с уточнением прогноза доходов в проекте закона к первому чтению предлагалось увеличить доходы на 4,4 млрд руб., расходы – на 18,4 млрд руб.

Ко второму чтению Губернатор опять предлагает изменить основные параметры бюджета: увеличить доходы еще на 0,8 млрд руб., а расходы – на этот раз, в отличие от первого чтения, – уменьшить на 2,8 млрд руб. (уменьшается финансирование на проектирование и строительство жилых домов, инфекционной больницы на 600 коек, на строительство школ, поликлиник и детских садов).

Поправка, вносимая Губернатором, как обычно, не содержит ни расчетов, ни обоснований, поэтому понять, по какой причине, и с какой целью опять изменяются основные параметры бюджета, невозможно. Депутатам предлагается утвердить огромный объем новых изменений (158 страниц), вносимых без видимых причин. Чем объясняется, что за две недели, прошедшие после первого чтения, появилось столько изменений, и почему нельзя было их учесть при первом чтении законопроекта – непонятно.

Один из самых сомнительных моментов в поправке Губернатора – исключение из бюджета на 2013 и 2014 годы расходов на строительство Калининско-Красносельской линии метрополитена в объеме 4.6 млрд рублей под предлогом «отсутствия проектной документации». Это ставит под угрозу срыва давно обещанное жителям Юго-Запада и крайне необходимое ввиду перегрузки единственной существующей там станции «Проспект Ветеранов» проведение линии метрополитена в Красносельский район.

Среди поправок ко второму чтению вновь обращает на себя внимание так называемая поправка БФК. Общая сумма перераспределяемых комитетом средств составила 993 млн руб. (0,24% расходов бюджета, 62 статьи расходов были уменьшены, 111 статей расходов – добавлены или увеличены).

Одна из основных проблем поправки БФК – это сама процедура ее подготовки.

В период с 24 апреля (даты первого чтения законопроекта) решение БФК о том, что поправка комитета будет готовиться и вноситься после срока, установленного законом «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» для поправок ко второму чтению, не принималось. Кроме того, как всегда, остается неизвестным, предложения каких депутатов вошли в поправку БФК, а также причины изменения тех или иных статей.

В результате этой поправки за счет сокращения расходов на благоустройство и экологию города финансируется, например, некая районная негосударственная организации занимающаяся «обеспечением общественного порядка» или Межрегиональная общественная организация «Национальное Собрание Молодых депутатов» (занимаются проведением избирательных кампаний «под ключ» и организуют заграничные поездки – в США, Великобританию, Норвегию и даже в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе). Выделить средства «молодым депутатам» пыталась фракция КПРФ еще при принятии бюджета на 2013 год, но тогда поправка была отклонена, как противоречащая законодательству: коммунисты не указали, откуда взять средства. Видимо, на этот раз источник финансирования с помощью БФК нашелся – за счет уменьшения расходов, в частности, на организацию функционирования телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.

Вполне возможно, все эти статьи расходов действительно нуждаются в корректировке. Но когда в отсутствие каких бы то ни было объяснений и обоснований дважды в год изменяются сотни статей, когда неизвестно, кто это предложил и зачем, когда отвергаются все попытки ввести этот процесс в какие-то цивилизованные рамки (БФК отклонил поправки в регламент), остается одно объяснение – это умышленно создаваемая непрозрачность с целью политической коррупции.

Фракция «ЯБЛОКО» считает, что недопустимо вносить изменения в бюджет без четкого понимания:
во-первых, обоснований предложенных Губернатором и БФК поправок;
во-вторых, причин неисполнения бюджета 2012 года;
в-третьих, того, каким образом Губернатор, правительство и ЗАКС собираются обеспечивать исполнение бюджета в 2013 году и в будущем.

Фракция «ЯБЛОКО» не считает возможным поддержать предложенную правительством Санкт-Петербурга корректировку городского бюджета на 2013 год, и считает необходимым голосовать и против поправки Губернатора, и против поправки БФК.


С уважением,

депутат, руководитель фракции «ЯБЛОКО» Г. А. Явлинский