Наш президент — человек слова. Если он сказал «мочить в сортире» — значит будет мочить в сортире. Если сказал «кто нас обидит, трех дней не проживет», значит на третий день после инаугурации в офисе «Медиа-Моста» появляются люди в масках. Почему же агония ненавистного телеканала растянулась на целый год? Политическая воля присутствовала в избытке. Она просто клокотала, неудержимо прорываясь сквозь маску холодного профессионального оператора спецслужб, всякий раз когда г-ну президенту приходилось публично комментировать конфликт вокруг НТВ.

Не хватало исполнителей высочайшей политической воли. Туповатые прокуроры, хитроватый министр-капиталист со своим рекламным бизнесом наломали столько дров, что чуть было не загубили важнейшее государственное дело — зачистку электронной Хазарии.

И как уже не впервые за последнее время на помощь любимому руководителю пришли вожди Союза Правильных Конкретных Сил. А.Чубайс бросил на уничтожение НТВ свою отборную, закаленную в приватизационных разборках зондеркоманду (А.Кох, Б.Иордан). Операцию прикрытия поручено было осуществлять Б.Немцову и И.Хакамаде. Сладкая парочка появлялась на митингах и в телевизионных гостиных, где они политически корректно щебетали о свободе слова, но исподволь неуклонно проводили линию партии.

Дело было даже не в прикрытии. А Чубайсу в подобных операциях всегда было важно всех своих соратников «повязать кровью». В октябре 1999 года ему мало было заявить, что Армия возрождается в Чечне и заклеймить всех несогласных с ним как предателей. Все отцы российской демократии должны были продефилировать перед телевизионными камерами и принести публичную клятву верности. И Егор Тимурович Гайдар, совесть либеральной интеллигенции, любимец мемориальных провозащитников, застенчиво отводя глаза от камеры, тоже разъяснял какой отвратительной и позорной были прошлая чеченская бойня и какой замечательной и ведущей к возрождению армии и государства является настоящая, как горячо он поддерживает нашего выдающегося премьера, и какими отвратительными предателями Родины являются все те, кто хоть на иогу сомневаются в мудрости политики правительства на Кавказе.

С тех пор он так и ездит по Гарвардам и Оскфордам с лекциями об огромном либеральном потенциале подполковника В.Путина.

И на этот раз, чтобы уже не оставалось никаких сомнений, А.Кох огласил полный список всех товарищей «создающих новый телевизионный канал в диалоге с властью» —

«Я называю Чубайса, Немцова, Хакамаду — это из политиков. Из безнесменов — Авена, Фридмана, меня наконец. Список можно продолжить» (Альфреду Кох «Мы поняли что диалог возможен только с позиции силы», «Новое время», № 16).

Этот список можно продолжать, но не слишком долго. Задуманный как широкое объединение демократических сил, СПС превращается в одну из самых недемократических политических организаций в стране по своему составу, идеологии и внутренней структуре «ордена меченосцев».

Криминальный капитал и его праворадикальная интеллектуальная обслуга выбрасывают за борт знамя демократических свобод ради «продолжения реформ».

«В 1996 году у нас был выбор между бандитским капитализмом и приходом коммунистов к власти. Я выбрал бандитский капитализм» — говорил А.Чубайс. «Продолжение реформ» — означает открытое закрепление этой дурно пахнущей формации уже без всяких ссылок на мифическую угрозу коммунизма.

Источник: Андрей Пионтковский. Союз правильных конкретных сил. «Новая газета», 24 мая 2001 года