Публикую подготовленный моими коллегами и мною Проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»». Этот документ разработан в соответствии с «Совместным планом законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга на 2012-2013 годы», утвержденным 27 июня 2012 года, в целях совершенствования бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге чрезвычайно низкого качества и характеризуется существенными системными недостатками. Об этом , в частности, свидетельствуют непрофессиональное и безответственное бюджетное планирование, регулярные существенные корректировки и постоянное неисполнение Закона о бюджете. Действующая редакция Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» (далее – Закон) фактически не позволяет осуществлять предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в соответствии с требованиями статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге уже много лет осуществляется во многом по закрытым, кулуарным процедурам, в соответствии с подковерными договоренностями между администрацией города и депутатами.

Предлагаемые поправки направлены на практическую реализацию в Санкт-Петербурге принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса, предусмотренного статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Прозрачность бюджетного процесса является одной из основных составляющих надлежащего управления финансами, способствует принятию более обоснованных и качественных решений по экономической политике, дает возможность гражданам получать информацию, необходимую для обеспечения подотчетности органов власти и является одним из главных направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств. Принятие данного Проекта закона встречает яростное сопротивление со стороны представителей ЕР и ЛДПР в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, чиновников администрации города.

Изменения и дополнения в Закон разработаны на основании опыта российских регионов с высоким качеством организации бюджетного процесса (по данным ежегодного рейтинга Минфина России), а также международного Кодекса лучших практик в сфере управления региональными и муниципальными финансами. Публикуется для сведения и обсуждения.

Григорий Явлинский

Проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»»

Пояснительная к закону о Бюджетном Процессе