С министром Улюкаевым происходит какая-то странная история, малоправдоподобная.

Можно ли поверить, что Улюкаев «вымогал с угрозами взятку у «Роснефти», как говорит СКР? Это все равно что требовать взятку у Путина! Кроме того, в покупке «Роснефтью» «Башнефти» у Улюкаева никакой особой роли не просматривается: он, в принципе, все поддержал. Хотя абсолютно всем ясно, что это липовая приватизация.

Правда, Минэкономразвития пару недель назад сделало официальный прогноз о том, что в ближайшие 20 лет Россию ожидает стагнация. Песков тогда сказал, что в Кремле «этого нового исследования» не видели. Такой прогноз мог вызвать раздражение, мог быть расценен как серьезная нелояльность. Возможно, за это Улюкаева и решили наказать. А уж как именно, придумали ретивые «правоохранители», пользуясь сложившейся в обществе атмосферой.

Коррупция сегодня универсальный инструмент по уничтожению кого угодно. Подобно тому как 80 лет назад любого в стране можно было арестовать и расстрелять как «врага народа», так и сейчас можно делать что угодно с любым человеком, обвинив его в коррупции. Атмосфера в обществе позволяет. Такая в стране создана обстановка, такой вот «инвестклимат».

Безусловно, на арест была санкция президента: Песков заявил, что о ходе прослушки Путину докладывали с лета. Если это правда, то могли туда, в эту прослушку, «вмонтировать» что угодно. Прослушка — это всегда манипуляция заказчиком, который по ней принимает решение. Но тут возникает вопрос: для чего нужны такие хитрые, витиеватые ходы? Борьба кланов? Уж точно не борьба с «либералами в правительстве»: Путин может в течение одного дня всех так называемых «либеральных» министров уволить, а всех «силовиков» назначить. Дело, видимо, в другом. Улюкаев — абсолютно преданный президенту чиновник. Возглавляя Минэкономразвития, он поддержал и все, что касалось гибридной войны с Украиной и присоединения Крыма, и войну в Сирии, и все репрессивные законы…

Логика Путина в том, что арест именно лояльного и очень крупного чиновника Улюкаева — мощная показательная акция устрашения в первую очередь чиновничества. Ночь, арест, министр… Все должны знать: с любым в любой момент может произойти что угодно. Вот главное послание.

Когда денег для покупки лояльности становится все меньше, страха должно быть все больше. Так работает авторитарная система.