Г.Ельшевская. Ж. «Советская графика», №9, 1985
…Искусство Ларина раскрывается не сразу: оно негромко, замкнуто и подчеркнуто неэмоционально. Его безлюдные пейзажи, погруженные в тишину и одиночество, приглашают к молчаливому меланхолическому созерцанию; эта природа как бы не требует зрительского соучастия…
…это… квинтэссенция действительной атмосферы, обнаруживающая достоверность не столько видения, сколько духовного и интеллектуального понимания натурного вида.
…для Ларина искусство… есть способ сокрытия себя, способ защиты своего «я». Диалог художника с природой выглядит как монолог самой природы — эстетически организованной, — но чувство автора спрятано за абсолютностью этой организации. … кроме темы чисто пейзажной, здесь есть и тема художнической рефлексии, и тема самого искусства как механизма творческого преображения натуры, как способа гармонизации мира.
…На фоне современной живописи Ларин стилистически «одинок» — его пейзажи литературно не «нагружены»…, не ориентированы на определенную традицию, моду и культурный этикет; по сути — это изобразительное искусство, равное себе.
…Отбрасывая детали, идя на смелые пластические деформации, Ларин обнажает «душу» ландшафтного вида. Воздушность и материальность, зыбкость и весомость … сталкиваются в листе, образуя сложную полифонию и сложный образ природы…
Е.Юренева. Ж. «Творчество», №9, 1989
В работах художника чувствуется борьба между литературностью и «цветопластикой» — двух исходных, в обнажении которых Ларин видит сущность своего творческого метода. Лишь «предельное состояние», в котором открывается искомое равновесие между этими двумя началами, представляется автору единственно возможным…. Морально-нравственный аспект мировоззрения осознается Лариным подчеркнуто обостренно. Вновь и вновь художник переживает натуру, добиваясь того «чувства меры», которая и есть суть художественного образа.
Такая творческая программа ориентирована на выражение своей позиции, и при этом важна вера в себя, доверие к себе, как «эксперту» собственного искусства…
Май Митурич. Из неопубликованного.
…Именно ощущение музыкальности хранит память о первой встрече с искусством художника.
Эта негромкая мелодичная звучность каждого листа и составляет основное содержание живописи Ларина. Отказываясь от сюжетной занимательности, не стремясь к активной выразительности формы, Ларин сосредоточивает все усилия на стремлении к гармонизации пластического цветового образа. Руководствуясь чувством гармонии, художник апеллирует к соответствующему чувству зрителя, минуя рациональные, литературно-описательные возможности изображения. И чем дальше он продвигается в этом направлении, тем труднее находить слова, способные выразить сложную гамму чувств, то эстетическое сопереживание, которое возникает при встрече с его живописью.
…всей своей работой Юрий Николаевич Ларин стремится к постижению души феномена живописи, к созданию чистой живописи во всех смыслах этого слова.
Александр Каменский. Из неопубликованного.
… Его акварели и живописные работы, весьма различные по настроению, звучат негромко. Это не игра под сурдинку, не нарочито приглушенная тональность, а такой голос. Мастер его никогда не форсирует, как бы приглашая настроиться на свою волну. Не каждый испытывает к этому охоту. Но тех, кто способен вслушаться в спокойную музыку ларинских произведений, ждет встреча с добрым, светлым, проникновенным искусством…
…Как и музыка, работы Ларина дают лишь общую направленность чувства. Но она всегда есть, цветопластические решения и душевные отклики идут в них рука об руку…
…Культура восприятия изобразительного искусства заключается в том, чтобы прочесть «жизненный код» различных зрительных форм и оттенков. «Тихие» произведения Юрия Ларина рассчитаны именно на это.
Елена Мурина. Журнал «Наше наследие»,№31, 1994
…Социально-эстетическая проблематика конца ХХ века все больше и больше вытесняет живопись на периферию художественной жизни. Тем большую ценность… имеет противостояние ее сторонников, быть может, и закономерному, но губительному процессу отторжения искусства от живописной культуры, созданной усилиями великих художников ХХ века. Юрий Ларин подтвердил свою принадлежность к наследникам этой культуры, опиравшейся на пространственно-пластические принципы, восходящие к творчеству Сезанна. Разумеется, он не является «сезаннистом»…. Вообще его взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов. Но когда он признает «конфликт между изобразительностью и музыкальностью — Вечным сюжетом живописи»,… когда он понимает живописное мастерство как «борьбу изобразительности с музыкальностью», его связь с открытиями Сезанна становится очевидной…
…Юрий Ларин никогда не пишет своих работ с натуры. Природа, человек, натюрморт дают ему творческий импульс. Но главное для него — это процесс возникновения живописной композиции, когда борьба с предметностью изображения корректируется необходимостью не потерять предмет, не увлечься своевольной игрой с цветом и остановиться там, где «конфликт изобразительности и музыкальности» разрешается в пользу их баланса…
…Его картины — это живые сгустки «переживания ценности мастерства»…