Г.Ельшевская. Ж. “Советская графика”, №9, 1985

…Искусство Ларина раскрывается не сразу: оно негромко, замкнуто и подчеркнуто неэмоционально. Его безлюдные пейзажи, погруженные в тишину и одиночество, приглашают к молчаливому меланхолическому созерцанию; эта природа как бы не требует зрительского соучастия…

…это… квинтэссенция действительной атмосферы, обнаруживающая достоверность не столько видения, сколько духовного и интеллектуального понимания натурного вида.

…для Ларина искусство… есть способ сокрытия себя, способ защиты своего “я”. Диалог художника с природой выглядит как монолог самой природы – эстетически организованной, – но чувство автора спрятано за абсолютностью этой организации. … кроме темы чисто пейзажной, здесь есть и тема художнической рефлексии, и тема самого искусства как механизма творческого преображения натуры, как способа гармонизации мира.

…На фоне современной живописи Ларин стилистически “одинок” – его пейзажи литературно не “нагружены”…, не ориентированы на определенную традицию, моду и культурный этикет; по сути – это изобразительное искусство, равное себе.

…Отбрасывая детали, идя на смелые пластические деформации, Ларин обнажает “душу” ландшафтного вида. Воздушность и материальность, зыбкость и весомость … сталкиваются в листе, образуя сложную полифонию и сложный образ природы…

Е.Юренева. Ж. “Творчество”, №9, 1989

В работах художника чувствуется борьба между литературностью и “цветопластикой” – двух исходных, в обнажении которых Ларин видит сущность своего творческого метода. Лишь “предельное состояние”, в котором открывается искомое равновесие между этими двумя началами, представляется автору единственно возможным…. Морально-нравственный аспект мировоззрения осознается Лариным подчеркнуто обостренно. Вновь и вновь художник переживает натуру, добиваясь того “чувства меры”, которая и есть суть художественного образа.

Такая творческая программа ориентирована на выражение своей позиции, и при этом важна вера в себя, доверие к себе, как “эксперту” собственного искусства…

Май Митурич. Из неопубликованного.

…Именно ощущение музыкальности хранит память о первой встрече с искусством художника.

Эта негромкая мелодичная звучность каждого листа и составляет основное содержание живописи Ларина. Отказываясь от сюжетной занимательности, не стремясь к активной выразительности формы, Ларин сосредоточивает все усилия на стремлении к гармонизации пластического цветового образа. Руководствуясь чувством гармонии, художник апеллирует к соответствующему чувству зрителя, минуя рациональные, литературно-описательные возможности изображения. И чем дальше он продвигается в этом направлении, тем труднее находить слова, способные выразить сложную гамму чувств, то эстетическое сопереживание, которое возникает при встрече с его живописью.

…всей своей работой Юрий Николаевич Ларин стремится к постижению души феномена живописи, к созданию чистой живописи во всех смыслах этого слова.

Александр Каменский. Из неопубликованного.

… Его акварели и живописные работы, весьма различные по настроению, звучат негромко. Это не игра под сурдинку, не нарочито приглушенная тональность, а такой голос. Мастер его никогда не форсирует, как бы приглашая настроиться на свою волну. Не каждый испытывает к этому охоту. Но тех, кто способен вслушаться в спокойную музыку ларинских произведений, ждет встреча с добрым, светлым, проникновенным искусством…

…Как и музыка, работы Ларина дают лишь общую направленность чувства. Но она всегда есть, цветопластические решения и душевные отклики идут в них рука об руку…

…Культура восприятия изобразительного искусства заключается в том, чтобы прочесть “жизненный код” различных зрительных форм и оттенков. “Тихие” произведения Юрия Ларина рассчитаны именно на это.

Елена Мурина. Журнал “Наше наследие”,№31, 1994

…Социально-эстетическая проблематика конца ХХ века все больше и больше вытесняет живопись на периферию художественной жизни. Тем большую ценность… имеет противостояние ее сторонников, быть может, и закономерному, но губительному процессу отторжения искусства от живописной культуры, созданной усилиями великих художников ХХ века. Юрий Ларин подтвердил свою принадлежность к наследникам этой культуры, опиравшейся на пространственно-пластические принципы, восходящие к творчеству Сезанна. Разумеется, он не является “сезаннистом”…. Вообще его взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов. Но когда он признает “конфликт между изобразительностью и музыкальностью – Вечным сюжетом живописи”,… когда он понимает живописное мастерство как “борьбу изобразительности с музыкальностью”, его связь с открытиями Сезанна становится очевидной…

…Юрий Ларин никогда не пишет своих работ с натуры. Природа, человек, натюрморт дают ему творческий импульс. Но главное для него – это процесс возникновения живописной композиции, когда борьба с предметностью изображения корректируется необходимостью не потерять предмет, не увлечься своевольной игрой с цветом и остановиться там, где “конфликт изобразительности и музыкальности” разрешается в пользу их баланса…

…Его картины – это живые сгустки “переживания ценности мастерства”…