Российская политика для человека, глядящего на нее со стороны, похожа на паноптикум, где выставлены уроды всех видов. Здесь есть монстры, способные в два счета сожрать целую отрасль экономики, люди-флюгеры, со свистом начинающие вращение при малейшем ветерке из Кремля, миллионеры в галстуках от Версаче, постоянно борющиеся за повышение уровня жизни простых россиян…

Григорий Явлинский удивителен тем, что остается нормальным человеком в этой безумной толпе. В едко-кислотной политической среде он каким-то образом умудряется оставаться другим. В мире политики он удивителен тем, что сохраняет в себе неподходящие для этого мира черты: способность ясно выражать то, что думаешь, не изменять самому себе, не предавать людей, которые за тебя голосуют. На политической сцене он — представитель тех людей, которые еще верят, что политика не обязательно равна подлости.

Явлинский на протяжении последних десяти лет российской истории — это всегда альтернатива. В каждый момент времени, на каждой развилке он имел ум и мужество сказать и доказать, что можно поступить иначе. Можно иначе перестраивать экономику — так, чтобы миллионы способных работать людей не превращались в нищих. Можно иначе решать чеченскую проблему — так, чтобы не сносить собственные города. Можно Россию воссоздавать без крови, без лжи, без грабежа — иначе.

Этот интеллигентный человек на собственном примере показывает опыт независимости. Можно быть другим. Можно не давать цинизму разъедать себя. Можно заниматься любимым делом и добиваться в нем успеха.

Поздравляем, Григорий Алексеевич.