Революции задумываются идеалистами, осуществляются фанатиками, плоды ее достаются мерзавцам. Эта старая истина приложима и к российской демократической революции конца 20-го столетия. Представьте себе просто лица Андрея Сахарова и Альфреда Коха, их манеру говорить, убеждать собеседника, остаивать свои взгляды и перед Вами пробежит вся ее скоротечная история.

Рядовые коммунисты и демократы еще продолжали ходить на митинги, бороться на выборах, обличать друг друга в печати, когда номенклатурные мародеры из обоих лагерей уже давно овладели страной.

Миллионы строителей коммунизма создавали в течение десятилетий газовою индустрию в Сибири. 3-4 джентельмена (член ЦК КПСС, советский министр газовой промышленности В.Черномырдин и его замы) решили, что она принадлежит им и с тех пор страна может гордиться своим первым долларовым миллиардером, своего рода Гагариным нашего времени.

Министр нефтяной промышленности не был так удачлив. Ему пришлось поделиться с целой кучей «демократических» назначенцев, получивших нефтяные компании через мошеннические процедуры залоговых аукционов.

Первым публичным манифестом победивших мародеров было знаменитое интервью Б.Березовского данное им «Financial Times» в октябре 1996 года — «Мы, семь самых богатых бизнесменов, вложили громадные деньги в избирательную компанию Б.Ельцина, наняли А.Чубайса ее менеджером и обеспечили победу. Теперь мы должны пожинать плоды нашей победы — занимать ключевые посты в правительстве». И они потанины, березовские, чубайсы, кохи заняли эти посты. Деньги принесли им власть, а власть принесла еще большие деньги.

Что-то не поделили они летом 1997 года, что позволило нам узнать много интересного из их интимной финансовой жизни.

Каждую субботу ТВ-киллер Б.Березовского С.Доренко рассказывал нам с экрана с неподдельной страстью и с математической убедительностью, как В.Потанин систематически крадет сотни миллионов бюджетных денег.

В. Потанин, к его большому сожалению, не успел овладеть личным телевизионным каналом, но зато прикупил несколько общенациональных газет и уже во вторник они все очень убедительно объясняли нам, как именно украл сотни миллионов долларов Б.Березовский.

Так постепенно мы приобрели некоторое экономическое образование и поэтому не удивились, когда новый юный премьер С.Кириенко, бывший провинциальный комсомольский секретарь, ставший президентом банка, а затем нефтяным бароном, скромно потупив глазки, заявил в своем первом интервью «Я не бедный человек». Во втором своем интервью, он рассказал, что одной из важнейшей задач его правительства будет честно объяснить народу, что Россия очень бедная страна.

Насколько бедная, мы можем оценить только сегодня после нового манифеста партии мародеров, озвученного на этот раз известным писателем, автором чистосердечного признания, озаглавленного «Sale of the Empire».

Громогласно и убежденно Кох заявил в прямом эфире программы «Vox populi», что полагает, что за свои услуги по распродаже советской империи на посту вице-премьера он заслуживает по крайней мере 3% от этой самой распроданной империи. А сколько кроме этого Алика 3% бродит по вершинам власти миш 2%, миш 5%, толиков — 20% -ый опцион. Ведь все они даже не входили в высшую лигу из 7 суперолигархов, сформированную Б.Березовским в 1996 году.

Если таких богатырей было хотя бы 33, то мы можем сформулировать основной экономический закон переходного периода в России. Назовем его принципом Коха —

Реформу в России проводили люди, убежденные, что они имеют право, а следовательно должны украсть все.

Это об этих тридцати трех W. Churehill сказал бы — «Never in history of human conflicts so many been robbed of so much by so few».

Источник: Андрей Пионтковский. Альфред Кох, как зеркало русской революции. «Новая газета», 19 апреля 2001 года